Заказать обратный звонок
Спасибо за обращение в компанию ramflow!
Наши менеджеры свяжутся с вами
в самое ближайшее время.
Ошибки заполнения формы

м. Фили, с 10 до 22 ежедневно
г. Москва, пр-д Береговой, д. 2, стр. 7

Ошибка P0420

Выберите марку вашего автомобиля:

Современные автомобили оснащены сложной системой очистки выхлопных газов. Одна из её важнейших частей – катализатор. Он отвечает за нейтрализацию токсичных соединений в выхлопных газах, делая их более безвредными для окружающей среды. При снижении эффективности или поломке катализатора возникает ошибка P0420.

Условия формирования P0420

В процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ (электронный блок управления) считывает сигналы с двух кислородных датчиков, которые установлены до и после катализатора. Он проводит сравнение показателей в течение определённого отрезка времени. Если они не вписываются в нормативные параметры, ЭБУ сигнализирует о снижении эффективности каталитического нейтрализатора.

При адекватной работе катализатора разность между предельными значениями первого и второго сенсоров должна быть меньше 0,7 раз в 1 минуту. Но индикатор CHECK ENGINE активируется только в течение 1 минуты 40 секунд при соблюдении следующих условий:

  • нагрузка на ДВС – 21-63%;
  • скорость вращения коленчатого вала – от 1 720 до 2 800 об./мин.;
  • температура каталитического нейтрализатора – от 5000 С.

При снижении эффективности катализатора уменьшается разница между показателями первого и второго лямбда-зондов. В этом случае выхлопные газы очищаются некачественно, что ведёт к ухудшению экологических характеристик автомобиля.

Проявления ошибки Р0420

Снижение эффективности катализатора происходит, если он забивается или выходит из строя (разрушается). При этом активируется индикатор CHECK ENGINE (в некоторых моделях авто также загорается лампочка катализатора). При возникновении проблем с катализатором, сопровождающихся аварийным кодом 0420, водители могут столкнуться со следующими признаками:

  • увеличился расход горючего;
  • автомобиль стал плохо набирать скорость;
  • выхлопы приобрели токсичный запах;
  • появилось дребезжание под днищем (возникает в случае разрушения катализатора);
  • наблюдаются «плавающие» обороты на холостом ходу;
  • возникают трудности с запуском мотора.

Столкнувшись с подобными симптомами неисправности катализатора, следует сразу обратиться в сервис для диагностики. Необходимо считать и расшифровать аварийный код, определить причину его возникновения и произвести грамотный ремонт.

 Основные причины возникновения кода P0420

Существует несколько причин, вследствие которых возникает данная ошибка. Среди них:

  • использование некачественного этилированного топлива;
  • поломка кислородных датчиков;
  • повреждение одного из элементов выхлопной системы (глушителя, коллектора и пр.);
  • повышенное давление горючего в системе;
  • возникновение замыкания в районе нижней лямбды;
  • поломка каталитического нейтрализатора;
  • длительное функционирование мотора с пропусками зажигания.

Самая распространённая причина неисправностей катализатора – это регулярное использование некачественного топлива. Нейтрализаторы рассчитаны на длительный срок эксплуатации – 180-220 тыс. км. Однако при постоянном использовании горючего с большим количеством примесей эта цифра может снизиться до 80 тыс. км.

Как ликвидируются поломки, связанные с ошибкой P0420

Большинство автолюбителей не подозревают, какие причины могут привести к возникновению аварийного кода 420. Поэтому они пытаются устранить проблему удалением загрязнений с заслонкой, установкой новых датчиков топлива и МРВ. Однако это не даёт желаемых результатов. Столкнувшись с подобной ошибкой, следует попробовать:

  • поменять местами кислородные датчики. Они работают по одному принципу, поэтому взаимозаменяемы. Если причина возникновения аварийного кода кроется в неисправности лямбда-зонда, то после перемены их мест ошибка поменяется. Например, может возникнуть код Р0134;
  • использовать другой бензин. Рекомендуется попробовать сменить АЗС, заправить машину топливом более высокого качества и поездить некоторое время. Если ошибка возникла из-за использования некачественного топлива, такая мера поможет устранить проблему в течение 2-3 дней;
  • провести диагностику катализатора. Рекомендуется проверить его пропускную способность.

Диагностику катализатора лучше выполнять в специализированном автосервисе. Мастера быстро установят причину возникновения проблем.

Неисправности катализатора: симптомы

В самом начале ошибка Р0420 может никак себя не проявлять. Водитель не ощущает никаких проблем, однако на приборной панели активируется индикатор CHECK ENGINE. Спустя некоторое время может:

  • падать мощность авто после прогрева мотора;
  • снизиться разгонная динамика (машина не может набрать скорость, превышающую 60 или 90 км/ч);
  • проявиться токсичный сероводородный запах у выхлопов.

При выполнении диагностики сравниваются графики входного напряжения между первым и вторым лямбда-зондами. На мониторе будет чётко видно, что при обеднении смеси входное напряжение уменьшается, а при обогащении – увеличивается. Отклонение от нормативных показателей также является симптомом снижения эффективности каталитического нейтрализатора.

Как диагностируется ошибка P0420

Для диагностики ошибки следует обратиться в автосервис. Мастера используют сканер OBD-II для оценки напряжения «нижней» лямбды. Оно должно быть устойчивым. Наличие пиков на графике свидетельствует о наличии проблем с каталитическим нейтрализатором или «нижней» лямбдой.

В ходе диагностики проверяются любые другие ошибки, которые могли привести к появлению кода Р0420. Также обновляется программное обеспечение ЭБУ. Датчики кислорода осматриваются на наличие видимых неисправностей. Помимо этого, если присутствуют неполадки в топливной системе или других узлах, необходимо устранить их. Затем, если проблема не исчезнет, следует продолжать диагностику.

Диагностика кода P0420: распространённые ошибки

Самой часто встречающейся ошибкой, которую допускают автолюбители или неопытные мастера, является установка новых лямбда-зондов до окончания диагностики. Появление аварийного кода может быть вызвано неисправностью в другом узле. Поэтому замена кислородных датчиков не решит проблемы. Вы только зря потратите время, силы и средства. Замена конкретных компонентов должна проводиться только после окончания диагностики.

Серьёзность ошибки

Большинство автолюбителей не ощущают каких-либо сложностей во время эксплуатации транспортного средства при возникновении ошибки эффективности катализатора. Поэтому они оставляют её без внимания, продолжая эксплуатировать транспортное средство в привычном режиме. Однако игнорирование неисправности может обернуться серьёзными проблемами в будущем.

Эксплуатация автомобиля с ошибкой Р0420 может привести к серьёзному повреждению катализатора. Данный компонент выхлопной системы является одним из самых дорогостоящих. Поэтому его замена часто оборачивается значительными финансовыми затратами. Одна из главных опасностей при возникновении данного аварийного кода – разрушение катализатора. Помимо снижения экологических характеристик автомобиля, существенно увеличивается риск поломки мотора. Частички разрушенного катализатора могут попасть в цилиндры мотора, что приведёт к выходу из строя всей поршневой группы. Это потребует выполнения весьма дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Устранение ошибки: какие узлы подлежат ремонту или замене?

Чтобы убрать ошибку, может потребоваться замена или ремонт:

  • глушителя;
  • катализатора (чаще всего проводится его замена или удаление);
  • выпускного коллектора;
  • первого или второго лямбда-зондов (датчики кислорода также не подлежат ремонту, поэтому при возникновении поломок устанавливаются новые комплектующие);
  • топливных форсунок;
  • выхлопной трубы;
  • разъёмов кислородных датчиков;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости мотора;
  • проводки лямбда-зондов.

Если проблемы возникли вследствие пропусков зажигания, то нужно выявить и ликвидировать любые неисправности, которые привели к их появлению. Также определяются и устраняются все остальные ошибки, записывающиеся в память ЭБУ вслед за кодом Р0420.

Низкая эффективность катализатора: способы устранения проблемы

Самый простой и быстрый способ ликвидации ошибки – прошивка модуля управления двигателем. Достаточно установить программное обеспечение с другой нормой токсичности, например, ЕВРО-2. Модуль управления будет считывать показания датчиков, однако теперь они будут попадать в нормативные параметры. Однако это позволит просто устранить ошибку, а не причину её возникновения. Такой способ решения проблемы не желателен.

Если катализатор стал работать неэффективно, то проблему можно решить несколькими способами.

  1. Заменить каталитический нейтрализатор. Наиболее оптимальный вариант. Можно поставить оригинальный или универсальный катализатор. Первый вариант – самый дорогостоящий. Стоимость оригинальных катализаторов может достигать 40-50 тысяч рублей. Установка универсального нейтрализатора обойдётся существенно дешевле. Однако они менее эффективны и долговечны. Это связано с тем, что в оригинальных катализаторах используется каталитических слой из драгоценных металлов. Главное преимущество замены катализатора – это отсутствие необходимости проводить прошивку ЭБУ.
  2. Заменить катализатор на пламегаситель. Вариант подходит для тех, кого не волнуют экологические характеристики автомобиля. Установка пламегасителя – это простой и недорогой метод решения проблем с каталитическим нейтрализатором. Для этого производятся удаление катализатора и установка «обманки» кислородного датчика. Она может быть как физической, так и программной (подразумевает прошивку ЭБУ и снижение нормы токсичности). Замена катализатора на пламегаситель обходится весьма дёшево, также незначительно возрастает мощность мотора. Однако могут возникнуть проблемы при выезде в страны ЕС.
  3. Удаление катализатора. Наиболее радикальный способ решения проблемы. Вместо катализатора проводится установка эмулятора, при помощи которого настраиваются время отклика и скорость сигнала. 

Любые работы, связанные с удалением и заменой катализаторов, должны проводиться квалифицированным мастерами. Непрофессиональные действия могут привести к переходу двигателя в аварийный режим работы. В этом случае увеличивается износ его компонентов, что часто заканчивается скорой поломкой.

Примерная стоимость ремонта при ошибке P0420: ориентировочные цены

Стоимость ремонта при ошибке Р0420 рассчитывается в каждом случае индивидуально. Цена зависит от причины её возникновения. В лучшем случае будет достаточно промывки катализатора. Стоимость подобных работ не превышает 1000 рублей.

Центр выхлопных систем RamFlow проводит устранение различных ошибок катализаторов. Мы используем качественные комплектующие, поставляющиеся напрямую от производителей по демократичной стоимости. Сервис предлагает доступные цены на любые работы:

  • установка оригинального или универсального катализатора – от 9 000 рублей;
  • установка спортивного катализатора – от 10 000 рублей;
  • выбивание катализатора – от 1 500 рублей;
  • замена катализатора на пламегаситель – от 1 500 рублей.

Центр выхлопных систем «РамФлоу» работает с 10:00 до 22:00. Ждём автолюбителей без перерывов и выходных.

Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер известных изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов, грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
с 10 до 22 ежедневно
г. Москва, пр-д Береговой, д. 2, стр. 7