Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Какие могут быть полюсы и минусы у чип тюнинга? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, ведь машина — это не телефон, который в случае поломки можно заменить на новый. Давайте разберемся и выясним!

Плюсы
Если говорить о достоинствах, то основной плюс конечно же заключается в приросте мощности. При грамотном подходе на атмосферном двигателе можно будет увеличить до 15% а на турбированном до 30%. Но здесь, как и везде есть свои нюансы, на которые стоит обращать внимание. Важно понимать, что грамотный подход в себя включает не только прошивку ЭБУ, но и работы с выхлопом. Что на атмосферном что на турбированном реальная прибавка составляет в первом случае 10% во втором 20%, от куда берутся 20% и 40%? Как раз от выхлопа, если удалить катализаторы, которые мешают проходу газов, сажевый фильтр (если у вас дизель) то это прибавит мощности еще на 5-10%, а если расширить диаметр и поставить прямоточный коллектор, то и на остальные 10 и 20 %. Преимуществом так же является свобода выбора владельца, он может сделать себе простенький вариант, просто прошив «мозги», или же более полный.

Минусы
У чип-тюнинга также есть и недостатки. Он по сути один, это снижение ресурса движка. Он снижается примерно от 10 до 20% в зависимости от варианта, ведь если вы сделайте умеренный, то он снизится не значительно, и напротив, если вы захотите выжать из вашего ДВС побольше мощности, то ресурс упадет. Для новых машин он не так страшен, по причине того что мотор еще не был загублен плохим топливом, маслом и пробками на дорогах, но если же у вас авто с пробегом, то конечно же вы рискуете больше, в таком случае перед тем как проводить доработку необходимо провести диагностику и машины в целом, особое внимание стоит уделить выхлопу, ведь если она будет забита, то движок просто задохнется и может выйти из строя.